Найо
Чек-лист для продающего текста

Проверьте текст перед сдачей
Заголовок
Привлекательный, интригующий, подталкивающий к чтению. Ответьте на три вопроса.
Вам хочется узнать подробности после прочтения заголовка? Вам он нравится? Вам не стыдно
сдавать текст с таким заголовком?
Объем – до 4 000 знаков с пробелами
Сокращайте «воду», но не факты.
Короткие предложения
Долой гигантские фразы. Только короткие предложения – те, что умещаются в одну
строку.
Короткие абзацы
В одном абзаце – 4–5 строк.
Подзаголовки
На 2–3 абзаца один подзаголовок.
Живой язык – долой рекламные клише
«…фишки, благодаря которым …»
Прочь два глагола подряд: «помогает решить», «позволяет сделать» и т. д.
Настоящее время
Долой будущее время из текста. Только настоящее.
Обращение к читателю
Если заказчик не требовал иного, то текст обращается к одному человеку – читателю.
Описывает его проблему, показывает решение ему. Текст написан именно для этого одного
читателя. То есть текст пишется с местоимением «Вы».
Призыв к действию
Текст заканчивается призывом к действию?


Азы оформления текста

Шаг 1. Разбейте текст на небольшие абзацы. В каждом абзаце по 4–5 строк.
Короткие абзацы – признак того, что текст легко прочитать. Немецкие ученые проводили
исследование, как человек читает рекламный текст. Оказалось, что чаще всего чтение
начинается с самого короткого абзаца. Ведь его прочитать легче всего. Поэтому пусть ваш
текст состоит только из коротких абзацев.
Шаг 2. Избавьтесь от длинных предложений.
Критерий размера прост. Длинное предложение не умещается на одну строку в текстовом
редакторе. Не стоит хитрить с полями документа и размером шрифта. Ведь ваша задача –
сделать текст легким для чтения.
Есть два типа предложений, на которые нужно обратить тщательное внимание.
1. Предложения с перечислениями.
Мы предлагаем телевизоры, mp3-плееры, сотовые телефоны,
холодильники, компьютерные мониторы, клавиатуры, элементы питания,
специализированную литературу.
Так можно перечислять «до неба». И такое предложение может занимать 3–5, а то и 6
строк. Решение очень простое – разделите его.
Мы предлагаем любую бытовую технику. Телевизоры, mp3-плееры,
сотовые телефоны. Холодильники, компьютерные мониторы, клавиатуры.
Элементы питания, специализированную литературу.
2. Предложения с причастными и деепричастными оборотами.
Решение опять же очень простое. Разбейте одно сложное предложение на 2–3 простых.
Шаг 3. Отделите каждые 2–3 абзаца подзаголовками.
Таким образом вы структурируете текст. Разбиваете его на смысловые части,
дополнительно упрощая чтение.
Шаг 4. Расставьте акценты на словах.
В каждом абзаце может быть слово (или слова), несущее значимый смысл. Его тоже
можно выделить цветом или «болдом». Например, в предложении «Наша методика
увеличивает прибыль в 5 раз » ключевыми словами будет «в 5 раз».
С выделениями не частите, чтобы текст не превратился в «пестрое одеяло».
Сделайте все 4 шага – и текст будет читаться в разы легче и продавать в разы лучше.



Чек-лист для холодного коммерческого предложения

Все ли в порядке с моим холодным коммерческим предложением?
Что я предлагаю? Есть ли в тексте четкое описание (в 10 словах), за что клиент платит
деньги? Примечание: люди не покупают «сотрудничество» и не платят деньги за «уникальную
возможность».
Чем мое предложение отличается от предложений конкурентов? Примечание: не
объясняйте, что такое дизайн или продвижение сайта. Объясните, почему нужно сделать заказ
у вас.
Какое одно действие после прочтения должен выполнить клиент? Примечание: не
грузите клиента прайсами, не заставляйте его выбирать и думать. Одно действие! Какое?
Текст написан короткими предложениями? Примечание: вот это предложение
коротким не назовешь:
«Если Вам важны клиенты, но Вы не можете позволить себе остановить постоянный
доход от деятельности спортивного клуба в течение __ – – дней (недель), то простым и
доступным языком я расскажу о дорогостоящих ошибках в системе вентиляции и
кондиционирования, которые стоят компаниям многих и многих прибылей».
Текст написан простыми предложениями? Могу я то же самое сказать еще проще?
Примечание: это предложение можно сократить в 2 раза без потери смысла:
«ООО “имя компании” с 1 декабря 2010 года проводит акцию по
снижению цен на сифоны, смесители и запорную арматуру торговой марки
“WECOST”».
Есть ли в тексте термины, которые клиент может не знать?
Лучше их заменить понятными синонимами.
Коммерческое предложение начинается сильным заголовком? Примечание. Это не
заголовки: «Коммерческое предложение», Название компании, «Уважаемые клиенты», «Мы
рады».
Зачем в первом абзаце я здороваюсь с клиентом и говорю, что я рад?
Коммерческое предложение на фирменном бланке? Зачем в шапке фирменного
бланка указаны банковские реквизиты? Текст помещается на 1 (один , не одиннадцать)
лист А4?
Текст разбит на короткие абзацы (по 4–5 строк)? Каждые 2–3 абзаца отделены
подзаголовками?
В конце текста есть контактная информация?
Она бросается в глаза при беглом
просмотре?
Зачем я приложил прайс-лист на 12 листах?

@темы: прочитанные книги